Ученые выступили за перенос первых уроков и пар на более позднее время

04 сентября 2015

Совместное исследование ученых из Оксфорда (Oxford University), Гарварда (Harvard Medical School) и Университета Невады (University of Nevada) показало, что принятое время начала занятий в школах и университетах отрицательно сказывается на обучении и здоровье школьников и студентов.

Авторы проанализировали данные по генам, регулирующим циркадные ритмы (и, соответственно, естественные циклы сна и бодрствования), в разных возрастах. Начиная с подросткового возраста естественные циклы оптимальных часов работы и умственной концентрации начинают вступать в противоречие с расписанием учебы. У подростков эти оптимальные часы сдвигаются на более позднее время, и ученые определили, как должно выглядеть расписание, адаптированное к паттернам сна, для разных возрастов.

Выводы исследователей таковы. В возрасте 10 лет детям подходит начало первого урока в 8.30 или позже; в 16 лет – 10.00 или позже; в 18 лет – 11.00 или позже.

Такой график поможет предотвратить недосып у учащихся, который может перерастать в хроническую депривацию сна – что, в свою очередь, приведет к проблемам с обучением и здоровьем.

Источник: medportal.ru

Оцените материал
(0 голосов)