Оказалось, что в те периоды, когда использовались бокалы большего объема, бар продавал на 9% больше вина, чем при подаче алкоголя в маленьких и стандартных сосудах.
Тереза Марто (Theresa Marteau) объясняет, что, у людей, выпивающих алкоголь из посуды большого объема, создается впечатление, что их бокал заполнен не полностью, а количество употребляемого вина мало. Это и побуждало посетителей бара заказывать дополнительные порции алкоголя.
Напомним, что уже известно об «эффекте больших тарелок», когда стандартная порция пищи, положенная на тарелку большого диаметра, воспринимается как недостаточная, что приводит к тому, что люди съедают больше нормы.
Авторы считают, что использование посуды небольшого объема поможет тем, кто хочет меньше пить, сократить количество употребляемого алкоголя. С другой стороны, результаты исследования могут оказаться полезны и для владельцев баров и ресторанов, желающих увеличить продажи алкоголя.
Источник: medportal.ru