Об этом свидетельствует новое исследование в журнале Social Psychological and Personality Science, авторы которого провели ряд опросов пациентов о восприятии ими врачей.
Исследование состояло из шести серий, в которых проверялись гипотезы о том, как связана потребность в помощи с восприятием врача. Все они обнаружили, что в ситуации, когда человек испытывает такую потребность (то есть, когда с ним уже что-то произошло), он не рассматривает врача как такого же человека с эмоциями и переживаниями. При этом пациенты ждали от врачей личного участия и внимания к их переживаниям и деталям их биографии.
Для проверки гипотезы в некоторых сериях часть испытуемых убеждали, что им нужно обратиться к врачу; в других – сравнивали ответы пациентов в очереди с ответами людей в кафе. Везде выявлялась разница в оценках врачей теми, кто чувствовал потребность в помощи, и теми, кто рассуждал более отвлеченно.
«Когда пациенты «объективируют» своих врачей – то есть смотрят на них как на предметы или машины – это может иметь негативные последствия и приводить медиков к профессиональному выгоранию», – говорит один из авторов исследования профессор бизнес-школы Бус Университета Чикаго (University of Chicago Booth School of Business) Эйлет Фишбах (Ayelet Fishbach). Если же пациенты отнесутся к врачу более эмоционально, они могут получить больше заботы в ответ, считает она.
Источник: medportal.ru